Главная » Статьи » Стать дизайнером

Разговор «на одной волне» или для чего нужно портфолио

Даже начинающий дизайнер знает, что портфолио у него должно быть. Понимает, что портфолио делается в расчете на заказчика, показывает ему «товар лицом». Листая портфолио дизайнера, заказчик хочет понять, не выбросит ли он деньги на ветер, выбрав именно этого дизайнера.

Всё верно. Портфолио, действительно является презентацией мастерства дизайнера и влияет на решение заказчика о выборе того или иного дизайнера. Но вот решение это зависит не только от того, какие работы дизайнер включит в портфолио. Для заказчика важнее понять, решит ли дизайнер конкретно его задачи. Поймет ли дизайнер то, что он, заказчик, хочет.

Немного отклонюсь от темы и расскажу вам случай из жизни. Мой приятель закончил обучение в медицинском институте и получил диплом врача. Я спросила, не боится ли он лечить людей, ведь это такая ответственность. От его решения зависит жизнь человека. И услышала в ответ, что не боится, потому что, по его словам, «у нас каждый больной - сам себе врач, а он – врач дипломированный».

Смех смехом, но я вспомнила эту историю, потому что в общении с дизайнером выясняется, что каждый заказчик – сам себе дизайнер. Собираясь делать ремонт, он и передачи про это посмотрит, и журналы полистает, и кажется ему, что знает, чего ему хочется. Поэтому, когда заказчик смотрит в портфолио дизайнера, он ищет то, что нужно именно ему. И если он в портфолио дизайнера не найдет, что хотел бы увидеть, может решить, что этот дизайнер ему не подходит.

Заказчику может даже в голову не прийти, что просто перед дизайнером раньше не стояла подобная задача. Просто в портфолио дизайнер выложил то, что делал для других заказчиков. На самом деле, он с радостью займется проектом, например, в японском стиле, но что поделаешь, если предыдущие заказчики, как сговорились, все просили «хай-тек».

Поэтому при разговоре с заказчиком важно не только показать портфолио, но и суметь выстроить диалог так, чтобы заказчик понял, да, это мой дизайнер, он сделает именно то, что я хочу.

Часто сам заказчик не может сформулировать, чего же он на самом деле хочет. Когда его спрашивают, что бы он хотел, он отвечает, «чтобы было красиво» или «чтобы было как в той передаче по телевизору» и т.п.

Поэтому, выстраивая диалог с заказчиком, показывая ему свое портфолио, важно «разговорить» его, понять его проблемы, избавить его от сомнений и заблуждений. Постараться достигнуть понимания и разговора «на одной волне».

Для самого дизайнера диалог с заказчиком также важен. Бывает, что дизайнер любит работать в одном стиле больше, в другом – меньше. Когда работаешь с интересом, работа приносит не только деньги, но и удовольствие.

Помните: главное – понимание заказчика, что они с дизайнером подходят друг другу.

Категория: Стать дизайнером | Добавил: homedesign (02.06.2012)
Просмотров: 1553 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]