Главная » Статьи » Стать дизайнером

Должен ли дизайнер уметь рисовать?

Этот вопрос я часто вижу в переписке на форумах после телевизионных передач, посвященных интерьеру. После обсуждения творения мастеров, начинается разговор о том, где учат «на дизайнера» и «должен ли дизайнер уметь рисовать». Причем этот вопрос возникает с неизменной регулярностью.

Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, зачем дизайнер интерьера вообще рисует.

Если дизайнер с заказчиком общаются на одном языке, можно, конечно, просто рассказать, что придумалось. Но чаще бывает так, что слова мы говорим одинаковые, а понимаем их по-разному. Так что, как говорится, чтобы «не было мучительно больно…» лучше всё-таки заказчику «картинку» показать. И потом на бумаге нагляднее видны недочеты и неудачное сочетание материалов.

Создание дизайн-проекта - процесс творческий, и думаю, что не всегда можно точно сказать, какая идея пригодится в данном проекте, а какая не понравится заказчику, хотя он сам это просил. Иногда в мыслях все вроде гладко складывается, а после прорисовки эскиза видишь, что выглядит твоя идея, ранее казавшаяся великолепной, совершенно неприемлемой или не функциональной.

Но было бы ошибкой думать, что дизайнер рисует только для заказчика. Представляется, что делает это он, прежде всего, для себя, чтобы лучше представить свою идею и уточнить необходимые детали. Мысль ведь не остановишь, и если не сконцентрируешь на ней свое внимание - не зафиксируешь идею на бумаге, ее можно потерять. Уж лучше приколоть ее, как бабочку на булавку, в свою коллекцию, чтобы были в «портфолио» идеи «про запас». А каждая такая идея, вовремя зафиксированная, хорошо прорисованная в нужном ракурсе и цвете, может сработать в нужный момент, если не с этим заказчиком, то с другим. Как говорится, «на вкус, на цвет...».

По сути, рисование - это некий инструмент, с помощью которого дизайнер «улавливает» образы, возникающие у него в голове, наглядно показывает их заказчику, а затем и мастерам, которые будут этот заказ воплощать в жизнь.

Как правило, профессиональный дизайнер владеет несколькими инструментами создания дизайн-проекта и использует тот, который в данный момент наиболее доходчиво представит заказчику его замысел. Если начинающий дизайнер не умеет рисовать, но владеет каким-то другим инструментом, отлично! Так, например, с входом в нашу жизнь компьютерных технологий и программного обеспечения, дизайном стали заниматься люди, абсолютно не умеющие рисовать.

Какими же ещё инструментами, кроме классического эскиза, пользуются дизайнеры, чтобы показать заказчику образ дома, который ему предлагается. Какие инструменты дизайнер использует, чтобы проверить, будет ли проект функциональным, не перегружен ли деталями; почувствовать, правильно ли подобраны цвет и фактура выбранных материалов.

Одним из таких инструментов является метод «черчения без линейки». Это почти рисование, но метод не требует знаний построения перспективы, и неумение рисовать в данном случае не мешает. Главное – наглядно показать идею дизайнера, вписав ее в конкретные интерьерные условия. Если в школе у вас были уроки черчения, то вы понимаете, что такое вид сверху. Так вот, вы просто прорисовываете идею, как если бы вы рисовали план помещения или «вид сверху». Или прорисовываете «вид спереди» в виде развертки по стенам, или делаете разрез. Конечно, для использования этого метода нужно всё-таки уметь пространственно мыслить, владеть какими-то основами черчения, понимать размеры. Но этот метод не требует художественных изысков, т.е. не требует того, чтобы дизайнер хорошо «владел кистью», и не требует знаний, как вычерчивается перспектива – это его плюсы. Но вот уметь «мыслить перспективой» дизайнеру совершенно необходимо.

Даже профессиональные дизайнеры позволяют себе пользоваться компьютерными программами (AutoCAD, ArchiCAD, 3 D max), которые и перспективу строят, и раскрашивают. Плюсы использования этого инструмента в том, что перспективу выстраивает программа, «раскрашивает» в выбранные цвета/материалы, учитывает размеры, т.е рисует вместо дизайнера, заменяет ему руки. Объемное изображение очень хорошо принимается заказчиком, потому что более реально показывает задумку. Я знаю случай, когда заказчик, сам выбрав вариант угловой раковины для ванной, отказался от нее, увидев 3D изображение. Дизайнер наглядно ему показал, что стоять около этой раковины ещё можно, но вот наклониться и достать что-то из шкафчика уже будет трудно, потому что упрёшься в душевую кабину. Конечно, этой программой придется овладеть, но для некоторых – это проще, чем научиться рисовать. Есть вообще отдельные люди – визуализаторы, они не умеют рисовать, не имеют дизайнерского образования, но хорошо владеют 3D программами.

Есть ещё один способ зафиксировать идею и представить ее заказчику – коллажирование. Это когда в каталогах подбираются в нужном масштабе картинки будущей мебели, дверей, светильников, других деталей интерьера, вырезаются и наклеиваются на один лист вместе с кусочками бумажных обоев, которые вы планируете поклеить на стены, ткани, из которой вы будете шить шторы, материала обивки дивана и кресла. В результате вы получаете картину, на которой наглядно видно, какая будет комната, как сочетаются между собой цвет и фактура выбранных вами материалов.

Умение рисовать ещё никому из дизайнеров не мешало. Дизайнер должен уметь рисовать, но и не обязан. Главное для практикующего дизайнера - владеть хотя бы одним из перечисленных выше инструментов.

Категория: Стать дизайнером | Добавил: homedesign (02.06.2012)
Просмотров: 11922 | Рейтинг: 3.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]