Главная » Статьи » О дизайне и о дизайнере

Есть такой тип заказчиков.

Поначалу они очень недоверчивы...Возможно, они даже будут говорить, что дизайнер им не нужен.

Потом они проникаются и видят в дизайнере такого человека, который решит все проблемы.
Чаще всего, аванс они платят очень быстро.

Они очень нерешительны. Порой кажется, что они никогда ни на чем не остановятся, что дизайн, который дизайнер им предлагает, им не нравится, потому что ни да ни нет от них не добиться, порой кажется, что они просто уже не знают чего хотят. Они требуют много эскизов и планов, хотя последние, возможно, даже читать не хотят или не умеют. И они,конечно же, учавствуют во всех деталях проекта, потому что дизайн интерьера для них очень важен.

Так и хочется назвать их занудами и поплакаться о себе, что "попал".
На самом деле, они могут быть самыми благодарными заказчиками, если с ними правильно работать.

Разговаривать с ними нужно очень аккуратно, но в то же время уверенно, спокойно и уверенно. С уважением, проникновением и немного снисходительно.

Эти люди, скорее всего успешные в своих делах, чувствуют себя очень неуверенными в делах дизайнерских, хотя часто обладают отменным вкусом.

Да, они работают на равне с дизайнером, ищут везде мебель, материал и т.д. Не всегда сообщают, что они уже все переделали.

Но, на самом деле, они очень нуждаются в авторитете специалиста. Пусть весь проект придумали они сами, но зато дизайнер был рядом и всегда их подбадривал, наставлял или вовремя останавливал.

Ни в коем случае не надо навязывать таким заказчикам как себя, так и свое видение. Нужно послушать, что они придумали и откорректировать, вписать все в гармоничный интерьер. Нужно много говорить о тонкостях дизайна, о характеристиках цвета и формы, о материалах, о стилях. Нужно обсуждать каждый ньюанс, каждую свето-тень. Можно полчаса аргументировать, почему один оттенок цвета предпочтительнее другого. Вот где можно найти благодарных слушателей. Обязательно много раз повторять, что результат будет просто превосходным. Нужно вселять в них уверенность.

Здесь важен не сколько дизайн, сколько сам сервис.

За такими заказчиками надо наблюдать, вычислить все симпатии и антипатии, потому что, неучет этого может быть воспринят как некомпетентность.

Как сказал некий известный, но забытый мной человек: "Все люди хотят одного - любви".
Здесь важно самому дизайнеру понимать, что происходит, не вестись на эмоции и не стать жертвой капризных самодуров. Во всем надо иметь меру.

От лишней работы отказываться или настаивать на отдельной оплате.

Свою квалификацию так же ставить в ущерб не стоит. Если дизайнер уверен, что вариант, который отвергает заказчик, лучше того, который заказчик желает, он должен настоять на своем твердо, уверенно и аргументировано. Ведь дизайнер не может всю ответственность за результат свалить на заказчика. Все-таки он получает деньги за работу.
Категория: О дизайне и о дизайнере | Добавил: homedesign (17.05.2010)
Просмотров: 1158 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]